В 2024 году количество заказов на импортную обувь и одежду увеличилось на 47% по сравнению с предыдущим годом.
Примерно 30% всех заказов в категории fashion были сделаны из Китая в течение прошлого года, что составляет 29% За прошлый год это значение было на 19,3 процентных пункта больше, чем в этом году. Второе место занимает США с долей в 24,5%, что составляет 13,5% от ВВП, что на 13,5 п.п. меньше чем год назад.
По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group (FCG), в последние месяцы наблюдается рост спроса на одежду и обувь из-за рубежа со стороны российских потребителей. При этом с апреля 2024 года норма беспошлинного ввоза товаров для физлиц сократилась с 1 тысячи до 200 евро.
По мнению FCG, на рост интереса к продукции из Китая могут повлиять гибкость и оперативность местных поставщиков, которые адаптируют свои товары под российский спрос, а также их политические и экономические связи с Россией.