Правительство РФ поддержало инициативу о внесении поправок в закон «О рекламе», которые обяжут производителей энергетиков и тонизирующих напитков размещать предупреждения о негативных последствиях их чрезмерного употребления. Об этом сообщает издание «Известия».
Если поправки будут приняты, то в радио-, телепрограммах, кинотеатрах и на видеохостингах установят минимальный размер размещения предупреждений на экране. Также в рекламе на радио предупреждение должно звучать не менее трех секунд, на телевидении — не менее пяти секунд и занимать не менее 7% площади телевизионного экрана.
Также, реклама подобной продукции не должна быть направлена на детей и не должна включать информацию о биологически активных добавках и витаминах, а также использовать изображения животных и людей, будь то в фото или анимации.
Авторы инициативы предусмотрели наказание за несоблюдение указанных требований как для рекламодателей, так и для распространителей. Штраф для физических лиц составит от 2 до 2,5 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.
Если поправки будут утверждены, они начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
28 депутатов от всех фракций 10 апреля представили в Госдуму законопроект, направленный на ужесточение правил рекламы энергетических напитков. Поддержку инициативе оказал и комитет по охране здоровья. Авторы документа подчеркнули, что употребление безалкогольных энергетиков среди детей часто сопровождается такими негативными последствиями, как бессонница, стресс и депрессивное состояние, процент которых составляет 35,4%, 35,4% и 23,1% соответственно.
В нашей стране уже вступил в силу запрет на розничную продажу энергетических напитков несовершеннолетним. За нарушение этого запрета физические лица могут быть оштрафованы на 30−50 тыс. рублей, должностные лица — на 100−200 тыс. рублей, а юридические — на 300−500 тыс. рублей.