Согласно данным Franshiza.ru, интерес к открытию пунктов выдачи заказов (ПВЗ) интернет-магазинов в России демонстрирует тенденцию к снижению. За период с декабря 2024 года по февраль 2025 года число запросов на создание подобного бизнеса сократилось на 14% относительно аналогичного периода предыдущего года, сообщает в своем материале «Коммерсантъ».
Уменьшение интереса к франшизам обусловлено насыщением рынка, который всё больше становится конкурентным, а также опасениями предпринимателей перед рисками провала и потенциальными убытками. Особенно ярко это прослеживается в снижении спроса на франшизы таких крупных маркетплейсов, как Wildberries (на 19,6%) и Ozon (на 12%).
В то время как другие площадки фиксируют снижение интереса к открытию пунктов выдачи заказов (ПВЗ), «Яндекс Маркет» демонстрирует рост заявок на 23,4%. Такой результат обусловлен тем, что сеть «Яндекс Маркета» по-прежнему имеет наименьшее покрытие среди конкурентов, что делает франшизу «Яндекс Маркета» привлекательной для предпринимателей, владеющих уже действующими ПВЗ. Добавляет привлекательности и перспектива развития таких точек в малых городах и селах, где маркетплейсы готовы оказывать дополнительную финансовую поддержку.
Пунктов выдачи стало слишком много.
Это понятно. Потому что слишком много головной боли и неадекватных клиентов.