Для продвижения юридической фирмы, как в офлайн, так и в онлайн пространстве, существуют различные стратегии. Далее мы рассмотрим наиболее популярные инструменты digital-маркетинга и дадим рекомендации по их грамотному выбору.
Search Engine Optimization
SEO, или поисковая оптимизация, направлена на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Цель этого инструмента — обеспечить попадание сайта в топ-результаты для запросов, которые вводят потенциальные клиенты.
SEO продвижение услуг юриста дает результат — попадание сайтов в топ первой страницы поисковой выдачи.
SEO является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для юридических компаний, независимо от их сферы деятельности (B2B или B2C) и узкой специализации. Этот инструмент, в долгосрочной перспективе, обеспечивает самый доступный трафик, однако его эффективность проявляется только при реализации долгосрочной стратегии. До появления первых ощутимых результатов может уйти от двух до трех месяцев и более.
Существуют две основные стратегии продвижения в поисковой системе:
- Целью оптимизации является привлечение посетителей на посадочные страницы по запросам, выражающим желание приобрести услугу. К таким запросам относятся, например, «заказать услуги юриста». Для таких запросов оптимизируются страницы, посвященные услугам, а в некоторых случаях создаются отдельные лендинги.
- Лейтмотивом привлечения трафика в блог должны быть информационные запросы, например, «как разделить имущество». Такой подход привлечет больше посетителей, но превращение их в клиентов потребует более усиленной работы.
Для монетизации информационного трафика в статьях блога часто рекламируются услуги или демонстрируются успешные примеры их применения.
Блоги юридических фирм часто содержат примеры материалов, демонстрирующих их специализацию. Так, юристу, специализирующемуся на бракоразводных процессах, естественно будет логично описывать процесс расторжения брака.
SEO-продвижение сайта юридических услуг сталкивается с двумя ключевыми сложностями: высокой конкуренцией и необходимостью соответствия E-A-T-факторам.
В топе выдачи по юридическим запросам доминируют крупные агрегаторы и сайты, предлагающие бесплатные консультации, такие как Pravoved. Обойти их в результатах поиска по популярным запросам практически невозможно, поэтому стратегия обычно строится на целевом продвижении по низкочастотным запросам, то есть тем, которые вводят менее 1000 раз ежемесячно.
Google уделяет особое внимание E-A-T-факторам при ранжировании сайтов, особенно юридических, которые относятся к категории YMYL (Your Money or Your Life) – тем, что могут повлиять на жизнь, благополучие и здоровье пользователей. В связи с этим алгоритмы поисковой системы при оценке контента юридических сайтов учитывают три ключевых фактора: экспертность, достоверность и авторитетность. Для Google важно, чтобы информация на таких сайтах была предоставлена квалифицированными юристами и не содержала фактических неточностей.
Social Media Marketing
SMM – это продвижение в социальных сетях, где вместо привлечения аудитории на сайт, вы создаете с ней связь на ее территории – в социальных платформах, таких как “ВКонтакте” и других. Чем чаще ваш качественный контент попадает в ленту пользователей, тем больше вероятность того, что они вспомнят о вас, когда понадобится ваша помощь.
Маркетинговые усилия, основанные на привлечении широкой аудитории.
Крауд-маркетинг, основанный на привлечении рекомендаций на площадках, таких как форумы, социальные сети и сервисы вопросов-ответов, играет важную роль в маркетинге юридических компаний. Он способствует формированию спроса на услуги за счет эффекта сарафанного радио.
В рамках крауд-маркетинга можно выделить два основных направления: управление рекомендациями и создание имиджа экспертов.
Распространение рекомендаций – это когда вы, от имени пользователей, советуете компанию в тематических обсуждениях на форумах, в социальных сетях и на сайтах. Люди, выбирая юридические услуги, часто полагаются на рекомендации, поэтому такой подход может быть весьма эффективным.
Маркетинговый контент
Контент-маркетинг представляет собой стратегию привлечения целевой аудитории посредством создания и распространения ценного контента. В сфере юридических услуг он служит мощным инструментом для охвата широкой аудитории, укрепления узнаваемости бренда и даже формирования спроса на юридические услуги.