Психологи, как правило, не рекламируются в рекламных целях без учета специфики своей профессии. В итоге рекламная компания оказывается неконкурентной и неэтичной, а сами психологи не всегда имеют навыки в области продвижения своих услуг самостоятельно. Психологи должны рекламировать себя для того, чтобы создать эффективную и стабильную психологическую практику.
К чему нельзя приближаться психологу?
Многие приемы продвижения, которые широко используются в других сферах деятельности не подходят для психологов. Это связано с тем, что они будут влиять на процесс проведения психологических консультаций и психотерапии, а также могут помешать клиенту. Так, например, психологи не могут сделать следующее:
- Для того чтобы получить отзыв клиента, необходимо соблюдать ряд условий: во-первых, это является нарушением конфиденциальности, во-вторых, клиент находится в зависимости от психолога и может не согласиться с его решением, а затем пожалеть об этом (к тому же, он может самостоятельно оставить отзыв).
- Сделать акцент на том, что клиенты уже давно не посещают психотерапию и им следует это сделать;
- Устраивать акции, в которых участник должен привести с собой друга, чтобы получить в качестве подарка сессию.
Психологи обязаны тщательно отображать историю клиента (кейсы из практики). Важно, чтобы они были абсолютно анонимными, клиент не должен быть в них узнан и подвергаться риску травмирования. У клиентов может возникнуть вопрос: «Почему я плачу полную стоимость, а другой клиент нет?» Это может повлиять на процесс терапии и привести к конфликтам. Поэтому важно использовать скидки в разумных пределах. Стоит задаться вопросом: каким образом психолог может развивать свою деятельность и привлекать новых клиентов с учетом этих ограничений?
Описание специалиста
Чтобы клиенты могли составить о психологе целостное представление, нужна страница на сайте, где вы соберёте о себе ключевую информацию. Структура описания может быть такой:
- Позиционирование → С какими клиентами работает психолог, чем отличается его подход.
- Запросы, с которыми работает психолог → С какими проблемами клиентам стоит обращаться.
- Опыт и образование → Подтверждение, что психолог достаточно квалифицирован, чтобы решить проблемы клиента.
- Немного о себе → Рассказ о себе и своих ценностях, который поможет притянуть нужных клиентов.
- Условия работы → Сколько стоит сессия, как записаться, как найти офис.
Про позиционирование мы уже поговорили, кратко опишем остальные пункты.
С какими запросами вы работаете
При выборе психолога клиентам важно понять, сможет ли он помочь именно с их проблемой. Поэтому так важно описывать, с какими симптомами, расстройствами или жизненными ситуациями вы работаете.
Эффективный приём — описывать запросы словами клиентов. Это сразу создаёт ощущение, что психологу эти проблемы знакомы не понаслышке, что он отлично понимает тех, кто страдает от этих проблем и сможет помочь.
Опыт и образование
После того как вы дали понять клиентам, что готовы работать с их запросами, важно убедить их, что вы обладаете достаточной квалификацией. Расскажите о своём образовании, подкрепив его дипломами и сертификатами, и опыте.
Если вы делаете первые шаги в профессии, сосредоточьтесь на тех преимуществах, которые можете дать клиентам. Например, вы сможете уделить им больше внимания. У вас будет больше времени думать об их случаях, чем у более опытных коллег, у которых много клиентов. Вы будете выносить все случаи на супервизию и при этом брать не очень много денег.
Рассказ о себе
Клиентам интересно узнать, что вы за человек, каких принципов придерживаетесь, какие ценности разделяете. Часто клиенты находят параллели со своей жизнью в биографии психолога и выбирают его на этом основании.
Используйте рассказ о себе, чтобы притянуть нужных вам клиентов. Если вы любите работать с чётким запросом — обозначьте это. Если вы предпочитаете много заботиться о клиенте, дайте ему это понять. Если, наоборот, предпочитаете клиентов, которые не нуждаются в излишней опеке, транслируйте это. Так вы сможете привлечь именно тех, кто вам нужен.
Условия работы
Расскажите, как к вам записаться, сколько стоит сессия, работаете ли вы по предоплате, за какое время можно отменить сессию и т. д.