Давайте начнем с основ: зачем вам нужен сайт для юридической фирмы? Можно ли работать без него?
Сайт для юридической фирмы решает две ключевые задачи в юридическом маркетинге. Во-первых, это позиционирование. Во-вторых, это привлечение клиентов. Давайте разберемся с этими задачами подробнее.
1. Позиционирование.
Сайт помогает усилить эффект от "сарафанного радио". Клиенты рекомендуют вас другим потенциальным клиентам. Естественно, что любой человек захочет проверить эту рекомендацию. Как это сделать на практике? Люди обычно начинают с поиска информации о вас в интернете. То, как выглядит ваш сайт, насколько он информативен, во многом определяет, обратится к вам клиент или нет. Сайт помогает вам позиционироваться в глазах потенциального клиента. Он позволяет продемонстрировать вашу экспертизу и опыт, подтверждая рекомендации.
2. Привлечение новых клиентов.
Вторая задача, которую выполняет юридический сайт, - это привлечение новых клиентов. Это люди, которые, возможно, никогда не слышали о вас.
Вы не будете спорить со мной, что мы живем в мире интернета, и это приводит к тому, что многие клиенты ищут юристов не у друзей, а в интернете. Это подтверждается растущим количеством запросов на юридические услуги в поисковых системах Яндекс и Google. Поэтому сайт для юридической компании может стать источником новых клиентов. Я сталкивался с кейсами, когда крупные компании, такие как Hyundai и Danone, искали юристов в интернете.
При проектировании сайта мы должны решить две задачи. Как с помощью сайта мы можем усилить "сарафанное радио" и привлечь новых клиентов? Об этом мы поговорим далее.
Два типа сайтов для юридических компаний. Какой подойдет вам?
Представим, что вам нужен новый автомобиль. Перед покупкой вы проанализируете, какие задачи вам предстоит решать. Если вам нужен имидж и максимальный комфорт, то выбирайте "Mercedes" S класса или "Audi-A8". Эти машины подчеркнут ваш статус и обеспечат максимальный комфорт в движении. Если у вас большая семья и нужно ездить на дачу, то вам, скорее всего, нужен большой внедорожник, такой как "Mercedes GLS". Если вы ведете активный образ жизни и часто ездите на рыбалку, то вам нужна надежная машина, которую не жалко. Что-то типа "Mitsubishi-L200" подойдет идеально.
То же самое и с сайтами. Мы выделяем два основных типа сайтов в юридическом маркетинге - имиджевые и продающие. Определитесь с вашими задачами в маркетинге перед началом проекта. Если вас не беспокоят клиенты, приходящие с улицы, то создавайте имиджевый сайт.
При создании юридического сайта акцент делается на дизайне, качестве и крутости маркетингового материала. В имиджевых сайтах мы показываем юридическую компанию как эксперта с высоко поднятой головой, не особенно стремящегося продавать свои услуги.
Если вам нужны продажи и клиенты, которые придут к вам из интернета, не стесняйтесь этого. Многие компании, включая нас, привлекают большинство клиентов через интернет, в том числе с помощью сайта.
Для успешного привлечения клиентов на юридические услуги с интернет-сайта нам нужно создать сайт, который будет специально стимулировать посетителей оставлять заявки. Такие сайты мы называем "продающими". Основное отличие продающего сайта от имиджевого - блочная структура страниц, где каждый блок отвечает на интересующий пользователя вопрос.