Изображение по центру

Покупатели  выбрали кредиты маркетплейсов

Покупатели  выбрали кредиты маркетплейсов

По данным Объединенного кредитного бюро, опубликованным в «Коммерсанте», российские покупатели все активнее отдают предпочтение рассрочкам на маркетплейсах, отказываясь от банковских POS-кредитов. В феврале этого года выдачи POS-кредитов сократились на 63%, а общий объем кредитования снизился на 66%, вернувшись к показателям, наблюдавшимся весной 2022 года.

Позиционирование POS-кредитования в банковском секторе демонстрирует снижение спроса. «ОТП Банк» зафиксировал падение выдачи кредитов на 20-25%, «Совкомбанк» — на 18%. В «МТС Банке» отмечают, что ужесточение требований Центрального банка в 2024 году сделало POS-кредиты менее привлекательными с точки зрения рентабельности, что вынудило банки пересмотреть свою стратегию в этой сфере.

Несмотря на снижающийся спрос на POS-кредиты, маркетплейсы активно развивают сервис рассрочек. В «Яндексе» отмечают стабильный рост транзакций через сервис BNPL «Яндекс Сплит» с лета текущего года. Эксперты прогнозируют, что общий оборот BNPL-сервисов в России в этом году вырастет на 60% и достигнет 300 миллиардов рублей, что в полтора раза больше, чем в прошлом году. В следующем году этот показатель может превысить 400 миллиардов рублей.

Комментарии: 0