Какой он, специалист по PR?
В задачи PR-менеджера входит создание и поддержание положительного имиджа компании или бренда. Задачи, которые он может выполнять разнообразны: от общения с клиентами, партнерами и инвесторами до СМИ и государственных органов.
Такой сотрудник в больших компаниях отвечает за взаимодействие с представителями внутренней общественности, то есть это люди, которые работают в компании и являются ее носителями, а также их родственники и друзья. В зависимости от структуры фирмы и целей, которые она преследует, в состав пиарщика могут входить: маркетолог, руководитель отдела рекламы или пресс-секретарь.

Общие требования к выполняемой работе и ее
Главной целью пиарщика является создание и поддержание положительного образа организации для всех заинтересованных в ее деятельности групп. В соответствии с этим следует определить основные задачи, позволяющие достигнуть поставленной перед собой цели.
- Проведение исследований по разработке коммуникационной стратегии, PR-стратегии и стратегии продвижения. Следует отметить, что в этот список также входит работа над основными документами, которые регулируют правила внутренней и внешней коммуникации.
- Предполагается составление плана и прогнозов PR-активности. Планируемые действия должны быть обоснованы. Необходимо показать, какие результаты они будут иметь и насколько это улучшит имидж компании. Попросту говоря, здесь еще присутствуют медиа- и контентные планы.
- Составление и утверждение бюджета, которое осуществляется совместно с руководством. Плохая новость для тех, кто занимается PR: затраты на эту деятельность не всегда можно рассчитать до копейки, так как цены постоянно меняются, а также появляются новые инструменты. Если вдруг разразится какой-либо кризис… Не исключено, что придется произвести непредвиденные расходы.
- Участие в диалоге с представителями СМИ. Данный состав включает в себя журналистов, редакторов и авторов, которые работают самостоятельно. В случае необходимости, необходимо будет связаться с ними, чтобы оперативно и без задержек подготовить пресс-релиз или обзор.
- В процессе работы с контентом происходит подготовка различных материалов к публикации или рассылке. Нередко в работе пиарщика присутствует контроль над тем, как будет выглядеть контент, который публикуется в социальных сетях и на других площадках для общения. В результате, он взаимодействует с SMMщиком, редактором, копирайтером и дизайнером.
- Проведение различных акций, мероприятий, направленных на продвижение компании, а также проведение рекламных и PR-кампаний. При необходимости специалист может принять участие в проведении мероприятий. Как правило, в некоторых компаниях он занимается поиском подрядчиков и людей самостоятельно, а в других деле контролирует процесс, говоря словами «пинает» нужных людей. У PR-менеджера есть возможность, когда он уже имеет опыт общения с разными людьми, то найти ресурсы и привлечь профессионалов будет не сложно.
- Проведение анализа эффективности тех или иных действий. Заниматься сбором и подсчетом KPI, составлением отчетов и диаграмм – это очень нудная, большая и муторная работа, без которой пиар-специалист не сможет доказать свою профессиональную компетентность.
- Правильная реакция на кризисные ситуации. Каким образом фирма будет информировать общественность о возникновении кризиса и поиске решения проблемы, зависит исключительно от PR-менеджера. У кого-то есть возможность нанять личного менеджера для решения сложных ситуаций, но это редкость, так как необходимо большое количество денег на поиск и найм профессионального работника.
- Обеспечение своевременного мониторинга активности конкурентов. Это является необходимым как минимум по двум причинам. Вторая – если конкуренты собираются совершить что-то плохое, вы сразу это поймете. Первое – это так называемый бенчмаркинг, или же зыринг и тыринг. Если они внедрят у себя что-то полезное и оригинальное, вы сможете воспользоваться случаем и взять идею на заметку, обдумать и усовершенствовать свое предложение.
Сделаем вас узнаваемым брендом. Продадим Вашу услугу с помощью ТВ и узнаваемости. Унизим конкурентов
Подписаться: Telegram / Youtube
Но, конечно же, никто не может делать все перечисленное самостоятельно. В этом всегда должна участвовать команда. И то, насколько эффективно специалист справляется с этой задачей, является показателем того, насколько грамотно подобран персонал и как пиарщик способен делегировать. Однако, это уже другая история… Мы вернемся к нашему герою – PR-менеджеру.
Что нужно знать и уметь пиарщику.
Безусловно, образование является важным фактором в продвижении по карьерной лестнице. Однако успешные PR-менеджеры могут не иметь никакого образования. У сотрудника должен быть ряд навыков, позволяющих ему правильно и вовремя реагировать на различные ситуации, принимать верные решения и разрабатывать стратегию коммуникации.
Следующим пунктом я хочу перечислить все те умения и навыки, которые необходимы специалисту для продвижения по карьерной лестнице в качестве PR-менеджера.
Skills with the Hardness
Именно эти качества указывают в качестве требований к кандидатам на должность PR-специалиста, которые ищут работу в компании. Важно знать, что сюда входят следующие знания:
- Практика SMM может помочь в более глубоком понимании особенностей социальных сетей и их целевой аудитории.
- Достижение уровня владения английским языком. Для осуществления некоторых видов деятельности могут потребоваться другие языки, в зависимости от региона и направленности деятельности организации.
- Контент, размещаемый в сети Интернет.
- Профессиональный копирайтинг.
- Выработка энергии.
- Услуги по маркетингу и веб-аналитике.
- Навыки разработки и управления проектами.
- Создание и планирование рекламных, маркетинговых и иных кампаний.
- Работа в среде специализированного программного обеспечения. Владеть Google Analytics и Яндекс.Метрикой, а также Яндекс-Директом и Google Ads можно в этой категории.
- Уровень теоретических знаний в области маркетинга. Такое возможно найти и среди общего доступа, и в различных книгах.
- Уметь пользоваться таблицами, чаще всего это Excel или Google Таблицы.
Test of the Soft Skills
Эти качества трудно измерить, а также невозможно объективно оценить их. Например, вы можете быть креативным человеком, но это может проявляться по-разному. Также стоит рассмотреть вопрос о том, как вы будете взаимодействовать с руководством и другими сотрудниками. Для того чтобы правильно оценить ситуацию, стоит опираться на собственные ощущения. Я могу сказать точно, что для того чтобы успешно реализовать себя в качестве PR-менеджера, необходимо обладать следующими «мягкими» навыками.
- Мотивация и инициативность. Я считаю, что это является важным для продвижения по карьерной лестнице. А сейчас я хочу рассказать вам о том, кем может стать в будущем пиарщик и куда он еще может пойти.
- Степень коммуникабельности. Вам будет необходимо много общаться с людьми, чтобы произвести хорошее впечатление. Мы должны добавить еще несколько навыков к навыкам общения: поддержание зрительного контакта, распознавание вербальных и невербальных сигналов, а также умение поддерживать опрятный внешний вид. Я бы не сказал, что это обязательно для налаживания контактов, но оно может помочь в этом процессе.
- Уровень креативности. Не обойтись без нее и нынешним рекламщикам и пиарщикам.
- В числе других особенностей, это любознательность, желание совершенствоваться и способность к постоянному обучению. Владимир Ильич говорил о том, что необходимо постоянно совершенствоваться и учиться.
- Умение проводить презентацию. В основе презентации лежит умение наглядно и доступно представить информацию, чтобы слушатели могли понять вас и не отвлекаться. Я считаю, что презентация должна быть не только красивой.
- Своевременность. Мы можем сказать, что вовремя дали ответ на вопрос журналиста, вовремя отреагировали на кризисную ситуацию, правильно использовали тренд и технологию.
- Работа в команде – это работа в команде. С ними предстоит работать и продолжать. Трудности на работе могут возникнуть в случае возникновения напряженной атмосферы в коллективе, вне зависимости от сферы деятельности. Важно сделать все возможное, чтобы наладить контакт с коллегами. Нужно максимально сблизится с ними, а минимально — вести диалог.