Отлично, если вы пришли работать в компанию, которая хорошо изучила свою целевую аудиторию, знает ее потребности и манеру потребления. Но иногда бывает так, что вы пришли в новую компанию, на новый проект, или в компанию, которая до конца не знает свою целевую аудиторию или сомневается, что целевая аудитория выбрана правильно.
Вот несколько советов, которые следует помнить при определении вашей целевой аудитории:
1. Иногда наша ЦА – не такая, как нам кажется
Мы думаем, что хорошо знаем наших потребителей, но они почему-то не приходят в наши точки продаж, а покупают наш продукт совсем другие люди. Для этого нужно хорошо изучить нашу аудиторию и ответить на следующие вопросы: «как они выбирают продукт и как принимают решение о покупке», «какие для данной ЦА наиболее важные критерии продукта», «какие точки взаимодействия с нашей ЦА будут наиболее эффективны».
Или может быть другая ситуация: наша целевая аудитория является потребителем нашего продукта, но она не принимает решение о покупке или же принимает решение о покупке на основании информации, которую ей предоставляют люди, которые, с первого взгляда, нашей целевой аудиторией не являются. Например, в случае с элитной недвижимостью вашей целевой аудиторией вы, скорее всего, назовете платежеспособного мужчину лет 40 – 60. Но на основании чего он принимает решение о покупке? Возможно, на основании рекомендаций своей жены? А может быть ассистента? Или же агента по недвижимости?..
2. Не исходите из сложившегося шаблона. Возможно, следует заглянуть глубже.
Иногда при определении вашей целевой аудитории у вас может возникнуть соблазн ориентироваться на ту же аудитория, на которую ориентируется ваш конкурент. А может, не стоит этого делать? Может эта поляна слишком мала для тех игроков, которые уже на ней пасутся?.. Может, стоит выбрать новую поляну, на которой игроков меньше или даже возможно которую займете только вы целиком? Это позволит вам потратить меньше временных и финансовых ресурсов и быстрее получить результат.