Одним из самых доступных, но всё ещё действенных способов найти работу является размещение объявления на Авито или аналогичных площадках. Также можно воспользоваться специализированными сайтами для поиска услуг, где в некоторых случаях уже есть готовые заказы, требующие лишь вашего отклика в качестве исполнителя.
Для начинающих кондитеров, еще не имеющих постоянных клиентов, это отличный способ начать. Благодаря сервису вы сможете пополнить портфолио и создать клиентскую базу.
Онлайн-коммуникации
Далее, стоит обратить внимание на социальные сети. Они привлекут клиентов, которые уже ищут исполнителя, например, желающих ознакомиться с более широким портфолио или найти что-то оригинальное. Преимущество социальных сетей в том, что вы можете сформировать лояльную аудиторию подписчиков, которые в первую очередь вспомнят о вас при заказе. В этом же пространстве можно запустить рекламные кампании и провести конкурсы. Ведь нам надо найти клиентов на торты.
Совместное предприятие
Найдите покупателей там, где они уже активно ведут свою жизнь. Например, договоритесь о размещении своих рекламных материалов в кофейне, ведь это место, где люди с удовольствием тратят деньги на небольшие радости, такие как домашние сладости. При этом вы не станете конкурентом для кофейни, ведь там не продают торты для праздничных торжеств. Или же заключите партнерские соглашения с аниматорами и создателями праздничных декораций – они будут рекомендовать вас своим клиентам, а вы – их.
Правила составления объявлений
Начнем с главного: кто будет этим тортом наслаждаться? Заказывать торты люди самых разных профессий и вкусов, и привлекают их совершенно разные подачи и дополнения. Нет единой массы покупателей, которым нужен просто “красивый вкусный торт”. Всегда есть определенная цель, а значит, и особые требования.
Чтобы продемонстрировать свою экспертность, стоит написать несколько постов или разместить в объявлении информацию, которая подчеркнет ваше знание темы и способность дать клиенту исчерпывающую информацию. Также полезно добавить больше отзывов и качественных фотографий.
Корпоративный торт – в этом случае для заказчика ключевым фактором является цена, а не особые вкусовые качества или праздничное настроение. Однако, если торт понравится, заказчик с высокой вероятностью обратится к вам снова. Поэтому акцент делается на акциях – как на конкретный заказ (например, добавление капкейков от определенной суммы), так и на будущее (скидка при третьем заказе).
Обычно это компания молодых людей, которые с радостью помогут вам набрать аудиторию в соцсетях. Для них важно, чтобы всё было эстетично и оригинально (ведь они обязательно поделятся фото тортов в своих соцсетях и отметивят вас). Их также привлекает интерактивность и могут быть особые требования к составу: например, торт для веганов, без сахара, лактозы или глютена. Смело вовлекайте эту аудиторию в конкурсы и проводите для них онлайн-мастер-классы – они с большим энтузиазмом будут печь пироженки сами, чем их съесть, а их сториз привлекут к вам новых клиентов.
Эта статья отлично раскрывает основные стратегии поиска клиентов для начинающих кондитеров. Особенно ценно то, что в нем рассматриваются разные типы заказчиков — от корпоративных клиентов до любителей оригинальных десертов — и даются конкретные советы по созданию привлекательных объявлений