А к счастью, все чаще и чаще она становится исправляться. Еще недавно вышла книга «Зачем пиарщику линейка?» с советами по измерению коммуникаций. Лилия Глазова - не просто эксперт по медиа-аналитике, но и CEO компании «PR News», которая уже много лет занимается мониторингом и анализами.

Однако стоит отметить, что еще в 2013-м году Игорь Райхман, тоже крупный специалист по аналитике, выпустил небольшую книгу «Практика медиа измерений». Глава «Аудит, отчетность и оценка эффективности PR» подробно разбирал все вопросы мониторинга и исследований. Но с тех пор много утекло воды, и утекает, прежде всего, в цифровые каналы коммуникации. Некоторые принципы и стандарты медиа измерений изменились. Книга Лилии Глазовой была написана вовремя. Что такое она?

Одна из них — «Зачем пиарщику линейка?» делится на четыре неравных по объему части. Первый раздел посвящен пиарщикам и диджитальщикам (термин, за который автор активно ратует). В этой части вы найдете основные основы мониторинга СМИ и соцсетей, медиа-аналитики. Что и зачем делается, как оценивать эффективность своей работы, какие KPI выбирать для достижения лучшего результата или что запросить у специалистов. Однако в этом случае лучше всего обратиться к специалисту. Не только автор объяснит суть медиа-измерений для тех, кто об этом ничего не знает и даст ценные советы в плане коммуникаций и проведения PR-кампаний. В любом случае, как лучше использовать мемы и о правилах КСО проектов вы точно узнаете.

Вторая часть посвящена именно медиааналитикам. Не советы, как делать клиппинги и считать ROI (хотя такое есть), а рассуждения о рынке в целом, как он меняется и что на нем продается. Не для новичков это может быть полезным, но если вы уже опытный специалист и знаете всё об этом. По-моему, эта глава – приглашение коллегам подумать и поразмышлять о судьбе отрасли.

Эта часть предназначена для тех, кто не имеет отношения к медиа. Как вычислять фейковые новости и проводить digital detox. Четвертая часть - это небольшое исследование, как люди разных возрастов воспринимают медиа.

Не так уж и глубоко, как книга И. Райхмана «Зачем пиарщику линейка?», не изобилует таблицами, формулами и подробными инструкциями. Это не только направлено на тех, кто про медиа-аналитику знал лишь понаслышке. Они по крайней мере, не увязнув в учебно-методическом материале, найдут для себя здесь предельно простые и доступные советы.

Это, во-первых: лёгкий и приятный стиль изложения (читается действительно легко) а также изобилие баек с примерами собственного опыта. Иногда даже с адресами и телефонами. А это здорово оживляет изложение и позволяет нагляднее представить, как в непосредственной работе можно (или наоборот не стоит) использовать те или иные приёмы.

Ссылка на книгу.

 

 

 

 

 

Читайте также