В основном, компании из сферы образования и PR заказывают «официальную» рекламу у Telegram. Кроме того, дороже всего в мессенджере продвижение крипты и кулинарии. Однако некоторые агентства в оценке эффективности телеграмм-рекламы разделились.

В третьем квартале больше всего рекламы в телеграм-каналах покупали компании, работающие в сфере образования: на них в третьем квартале пришлось 16% желающих разместить такую рекламу. По запросу РБК эти данные предоставило digital-агентство Realweb, которое выступает посредником и размещает рекламу в Telegram. Данные за более ранний период компания не предоставила.

А как работает официальная реклама на Телеграм?

В Телеграме существует два способа размещения рекламы, которые называются «официальный» и «неофициальный».

Как правило, это договор с блогером о размещении поста с упоминанием рекламируемого продукта и ссылки на него в конкретном телеграм-канале. Обработка и оплата такой публикации осуществляется либо напрямую через администрацию телеграм-канала, или посредством специализированной биржи.

Оформление рекламной интеграции включает изображение, видео, неограниченное количество текста и ссылки на сайт рекламодателя.

Официальная реклама, или Телеграм-Ads, существует с ноября прошлого года. Он размещается в коммерческих телеграм-каналах с аудиторией более 1 тыс. человек, маркируется пометкой sponsored и появляется после того, как пользователь прочтет все последние публикации этого канала. Телеканалы или биржи не могут контролировать распространение и тематику рекламы, но руководство Telegram утверждало что обычно она совпадает с тематикой самого канала.

Объяснение официальной рекламы строго регламентировано: сообщение не может содержать фото или видео, а его объем составляет 160 знаков. Телеграм-канал может вести только на канал бренда.

Читайте также