PR, реклама и пропаганда
В чаще пиар путают с рекламой. Удобство между этим инструментами заключается в том, что пиар можно получить бесплатно, тогда как рекламу все время нужно платить. Реклама, как правило, больше всего направлена на увеличение продаж, пиар же больше отвечает за рост узнаваемости, формирование имиджа в целом.
С PR часто связывают понятие, как пропаганда. Для пропаганды имеются неэтичные тактики, она опирается на использование неполной информации или дезинформации. Пиар в классическом понимании ориентирован на достижение взаимопонимания с обществом, открытые диалоги. Черный пиар по сути является пропагандой.
PR и маркетинг: чем похожи, в чем отличия
Кроме того PR — это не часть маркетинга, поэтому эти понятия периодически путают. Какие-то из двух видов деятельности направлены на то, чтобы создать положительный имидж, наладить связь между аудиторией и компанией/персоной.
В итоге маркетинг — больше широкое понятие, чем PR. В маркетинговых стратегиях используются инструменты PR: размещение пресс-релизов и статей, создание рассылок, проведение презентаций. При этом маркетинг не ограничивается только PR-инструментами. При реализации маркетинговых стратегий необходимо изучение рынка, исследование аудитории. Находящуюся в сети информацию используют для корректировки ценовой политики, подготовки рекламных и PR-кампаний. Задача — увеличить прибыль, долю рынка.
Суть PR — повысить доверие аудитории, укрепить связи, создать положительный имидж. В настоящее время получение прибыли не является первостепенной задачей.
Принцип стратегии PR опирается на изучение общественного мнения. Из этого вырабатывается позиционирование – как бренд или персона должны поступать, чтобы завоевать нужную репутацию среди потенциальных клиентов.
Для чего нужен PR
В Пиар Пиар отвечает не только за укрепление связей между бизнесом, но и за укрепление отношений с потенциальными клиентами. Он помогает поддерживать связи между компаниями - партнерами, подрядчиками или подрядчиками, выстраивать связи с государственными органами, привлекая инвесторов.
В PR Основные задачи:
- Повышение узнаваемости компании или персоны - это способ увеличить популярность фирмы или персоны;
- Создание положительной репутации, создание позитивной репутации, формирование лояльности к компании, ее продуктам или услугам;
- Положительная репутация бренда – это укрепление положительной репутации бренда.
- Создание бренда, продвижение ценностей брендов; внедр;
- При разрешение конфликтов, кризисных ситуаций необходимо принимать участие в решении конфликтов,
- Увеличение влияния компании на рынке, увеличение влияния фирмы на рынках, повышение авторитета в отрасли.
Функции PR
- Конкретный контроль включает изучение потребностей и интересов аудитории для формирования стратегий продвижения бренда или персоны.
- Рейдирование в обществе состоит из анализа новостей, анализирования ситуации, мониторинга поведения аудитории. В этом помогает компаниям установить связи с общественностью, предотвращать конфликты и недоразумения.
- Для достижения взаимовыгодных отношений необходимо иметь хорошие контакты с всеми группами общественности: потенциальными клиентами, поставщиками, партнерами, служащими, СМИ и т. д.
Виды PR
Условно, на основе тех или других критериях возможно выделить несколько видов PR. Немного разберем их подробнее.
Классификация PR по эмоциональному окрасу
Белый пиар - белый пиар. Этот вид принадлежит к классическому представлению о пиаре. Наличие репутации компании или персоны формируется благодаря политике открытости. Информация и инфоповоды — правдивы. Контакты с общественностью доверительные.
Черный пиар - это черный пиар. Например, используется для очернения репутации брендов. Употребляемые методы:
- Промопост - это публикация компромата,
- В СМИ распространение в СМИ негативной или ложной информации, а также распространение недостоверной или;
- Назван новый вирусный пост в социальных сетях, от имени недовольных клиентов.