На эти вопросы отвечает специалист по связям с общественностью или пиарщик.

Что лучше выбрать: пиарщик, PR-менеджеры или специалист по связям с общественностью?

Официально данная профессия именуется как «Специалист по связям с общественностью». Формулировка выглядит несколько расплывчато, а также имеет слишком длинный вариант.

­- PR-менеджер (сокращение от public relations - общественные отношения) Именно этот англицизм, или его более простой русский аналог – пиарщик (от слова пиар). Все три названия будут правильными, хотя последний вариант является скорее жаргоном.

 

Что делает пиарщик?

А еще специалист по пиару может работать и в бизнес-сегменте, и на политическом поприще. В первом случае их называют политтехнологами. Более того, он может работать сам на себя, а услуги предлагать проектно.

Многие люди не знают, чем занимается пиарщик. В большинстве случаев их ассоциируют с людьми, которые уполномочены давать официальные комментарии от лица какого-либо ведомства. При этом общение с прессой и телевидением - не самая большая часть работы пиарщиков. Закон о свободе прессы позволяет людям отстаивать свою позицию и защищать её от клеветы. С помощью специалистов по пиару.

От них зависит, какая информация о работе компании будет появляться в СМИ, как и под каким углом она будет преподнесена, как на неё будут реагировать люди. Многие факты стоит тщательно скрывать (например, коммерческие тайны), а другие наоборот максимально раскручивать. С помощью специалистов по пиару можно продвинуть какой-то новый продукт, смягчить конфликтную ситуацию или закрыть скандал.

 

Обязанности профессии пиарщика (Public Relations Manager)

В должностной функционал PR-работника необходимо включить следующее:

 

  1. Создание общественного мнения;
  2. Различные методики продвижения и информирования;
  3. Наработка базы данных СМИ, активное взаимодействие со СМИ;
  4. Проведение PR-компаний и создание разнообразных контента-планов.
  5. Вести интернет-платформы компании (сайт, социальные сети);
  6. Подготовка и проведение съемок, как правило, происходит в рамках организации.
  7. Изготовление фирменной продукции;
  8.  

 

Для того, чтобы работать по данному направлению необходимо знать следующее:

 

  1. Уроки журналистики;
  2. Какие жанры и технологии существуют?
  3. Правила продвижения сайтов и товаров в социальных сетях.
  4. Умение работать с отчетной документацией, финансами и другими финансовыми активами.
  5. Приемы создания печатной и графической продукции;
  6. Методы работы графических редакторов и программ для обеспечения.
  7. Основы ораторского искусства и риторики.
  8. Есть ли иностранный язык?

 

Отличительные качества хорошего пиарщика (PR-специалисты).

Работать в этом направлении могут энергичные люди с прокаченными навыками убеждения. Плохому пиарщику необходимо иметь хорошо поставленную речь, уметь говорить на публику и уметь вести диалог. Полезны также навыки общения с прессой, а также понимание основ маркетингового дела. Большинство работодателей отдают предпочтение специалистам, имеющим собственную базу журналистов и имеющие выходы на федеральные средства массовой информации.

При этом необходимо обладать хотя бы базовыми навыками иностранного языка, а также уметь использовать самые распространенные графические редакторы для того, чтобы монтировать и редактировать фотографии и видеоматериалы. Часто PR-менеджеру приходится совмещать функции графического дизайнера, фотографа и оператора.

Также профессия требует от специалиста высокой выносливости, хорошего зрения и слуха.

Общие условия труда

Сегодняшние пиарщики могут работать в самых разных областях, их услуги необходимы в таких сферах как: Реклама, PR, маркетинг, реклама в СМИ и т.д:

 

  • В рекламных агентствах есть вакансии;
  • Использование средств массовой информации;
  • Издатели издательских домов;
  • В отделах маркетинга компаний.
  • В пресс-релизах государственных органов.

 

Благодаря этому, специалист может работать в любое время суток. В этом случае он может предоставлять свои услуги как фрилансер на определенный проект компании, а после завершения работы либо продолжить сотрудничество с компанией, либо искать новый проект.

Чаще всего для продвижения какого-либо массового мероприятия, конференции или выставки используют PR-агентство.

На кого учиться на специалиста по связям с общественностью?

В высших учебных заведениях, которые имеют направление: «Журналистика», «Связи с общественностью». Однако, чаще всего сюда приходят люди с гуманитарным и социальным образованием:

 

  • Психологи; психология.
  • Социологическая наука;
  • Лингвистика; языкознание, лексикография.
  • Маркетинг, маркетинг.
  • Маркетинговое дело.

 

Учащимся по направлению «Связи с общественностью» также придется пройти творческий конкурс (эссе на заданную тему, собеседование и т.д.

Изучение специальности в процессе обучения возможно на курсах переподготовки. Наиболее полезными являются темы, связанные, например, с продвижением в интернете. С помощью таких курсов можно получить дополнительные баллы на собеседовании.

 

 

 

Читайте также