Связи с общественностью - это работа по построению и поддержанию гармоничных отношений между людьми, включая косвенную рекламу или пропаганду. Под обществом понимается персонал предприятия, поставщики, партнеры и потребители, представляющие целевую группу на рынке и широкую общественность.

Проблема организации связей с общественностью состоит в том, что отсутствие общения рождает непонимание. Эта связь с общественностью и есть основа PR-деятельности. Проблема в данном случае состоит не только из того, что эффект от организации и управления коммуникациями с общественностью проявится на протяжении определенного периода времени, но после получения информации о фирме и ее продукции на протяжении определенного периода потребитель будет доверять компании или знать о ее продукции. Бизнес-наука сегодня имеет значительное количество определений PR деятельности, которые служат отражением и свидетельствованием существования различных концепций связей с общественностью. PR-деятельность - это управленческое воздействие со стороны организации, направленное на установление взаимовыгодных и гармоничных отношений с общественностью. Этот подход дает весьма поверхностное отражение содержания данной экономической категории.

Пример HTML-страницы

Вы можете привести лапидарное определение: PR-деятельность - это формирование общественного мнения о товаре, человеке или компании. Этот краткий термин описывает PR-деятельность исключительно с точки зрения ее функциональной направленности и не указывает на его экономическое содержание. Наилучшим подходом к определению PR-деятельности является предложенный Л. Лонги и В. Хазелтоном: PR-деятельность - это коммуникативная функция управления, посредством которой организации адаптированы к окружающей их среде для достижения своих целей. На данный момент это наиболее полное определение PR-деятельности, которое является наиболее полным. Сотрудничество с общественностью направлено не на пропаганду потребительских свойств товаров и услуг, а на разъяснение положительного значения данного товара для общества. PR-деятельность - убедить думать по-новому или по-другому, либо убедить придерживаться прежнего мнения. Эффективная PR-деятельность позволяет создавать во внешней среде условия, обеспечивающие успех и связанные с ценностями, лежащими вне свойств продукции. Эти ценности имеют позитивное общечеловеческое значение для всех людей.

PR - это прямое, косвенно или опосредованно общение с обществом, так или иначе привязывает покупателей к фирме. Основательные законы PR можно назвать следующими: В организации должна быть сформирована философия деятельности фирмы: ради чего создана, какие полезные обществу услуги, напрямую не связанные с получением прибыли, готова оказывать и т. Д. Деятельность PR отличается от рекламы в прямом смысле этого слова и не может быть оценена конкретными коммерческими результатами.

PR-деятельность – это создание имиджа компании как в ближайшем, так и в далеком будущем. Только в случае установления партнерских отношений с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении об организации она может достичь своих коммерческих целей. PR-технологии имеют целью сказать о себе правду, только правда и ничего больше. Необязательно говорить всю правду. И в этом заключается одна из главных особенностей PR. Разделите данные должны быть опубликованы от информации, которую публиковать нельзя ни в коем случае. Для того чтобы найти «связи» с действительностью, нужно просчитывать и реализовывать ее. Навязчивость и плохая репутация – это две вещи несовместимые, поэтому хорошие связи с общественностью не должны быть заметны и тем более навязчивыми. Внимательно отслеживайте интересы и стиль подачи всех журналистов, специализирующихся в области подготовки материалов для СМИ. Существует пять основных направлений деятельности по связям с общественностью: отношения со СМИ; отношения с финансовым сообществом; отношения с местными властями.

Организация PR-деятельности соответствует этой схеме: Схема организации PR-деятельности. В рамках данной схемы можно представить общую картину по организации PR-деятельности. Цель и задачи PR-деятельности. Нужно выяснить чего не хватает для достижения лучших результатов, какой образ компании выделяет ее среди конкурентов. Сначала нужно оценить особенности организации, найти уникальную особенность и сделать ее самой яркой чертой в глазах целевых аудиторий. 3. Определение целевой аудитории. В этом случае это могут быть: клиенты, партнеры и СМИ. Органы власти или инвесторы в компании. Создание внутренней информационной политики компании. Если информация является конфиденциальной или предметом компетенции определенного сотрудника, необходимо определить: кто имеет право представлять официальную точку зрения компании и для каких аудиторий; процедуру согласования официальной позиции предприятия по отдельным важным вопросам рынка и его деятельности. Разработка конкретных планов и программ, направленных для целевых аудиторий. Подготовка информационных комплектов о компании и ее услугах, а также отдельно для СМИ. В данном случае информационный комплект для прессы обязательно должен включать: общую информацию о компании, ее деятельности, результатах последнего финансового года, финансовых показателях и финансовой отчетности. История компании, информация о выпускаемой продукции, биографии и фотографии ключевых руководителей. 6. Для СМИ, необходимо продумать следующее: список ключевых для компании СМИ; при наличии возможности провести несколько встреч с журналистами наиболее влиятельных и влиятельных в бизнесе компаний СМИ с целью определить, что они знают о организации, сфере деятельности и узнать возможные потребности масс-медиа в информации о фирме; выделить ответственных лиц, имеющих право предоставлять информацию по ключевым вопросам деятельности. 7. Подготовить план по организации информирования целевой аудитории посредством web-сайта фирмы, при этом через этот канал можно организовать потоки всей информации о традиционных СМИ. Согласно этому плану, в рамках организованной PR-деятельности фирма может использовать практику регулярного предоставления СМИ текущей информации путем распространения прессы и проведения мероприятий. Одним из направлений организации PR является проведение различных презентаций продукции и услуг компании, участие в отраслевых выставках, поддержка общественно-значимых мероприятий и аналогичные меры, направленные на клиентов и партнеров фирмы. Еще одна важная задача - это организация внутренних мероприятий и реализация мер по повышению мотивации сотрудников к их работе в рамках основной экономической деятельности компании.

Управление PR-деятельностью возлагается на отдел связей с общественностью. Задачи отделов - организация PR-деятельности, проведение отдельных пиаровских мероприятий, разработка пресс релизов и взаимодействие со средствами массовой информации. Социальная служба осуществляет следующие функции: взаимодействие с СМИ; разработка и проведение PR-акций. Изучение общественного мнения. Ключевое значение имеет развитие связей со СМИ, цель которого - использование возможности влияния на общественное мнение и формирования имиджа компании через публикации в специализированных изданиях. Рейтинг PR и публикаций в СМИ для организации, управления пиар-деятельностью основан на трех составляющих: Достоверность – статьи о акциях или мероприятия всегда воспринимаются как более достоверенные источники информации при сравнении с рекламными объявлениями. Конференции и массовые контакты - это возможность обращения к большему количеству людей, чем у рекламы или торговых представителей. СМИ помогают усилить положительный имидж компании или продукта. Компания должна хорошо продумать программу по связям с общественностью, которая будет объединена с другими элементами средств продвижения и коммуникации с существующими и потенциальными клиентами фирмы.

Размеры взаимодействия, направленного на укрепление связей с общественностью, должны соответствовать размерам компании для эффективной PR-деятельности. PR-деятельность - это информирование общественности об услугах компании, повышение прозрачности бизнеса и формирование интереса к услугам компании. Общественность при различных условиях может выступать или катализатором процессов, либо в качестве сдерживающего фактора. Поэтому данная цель является объективной и справедливой целью. Основная задача компании в рамках паблисити - публикация о фирме в прессе. Социальная деятельность компании осуществляется через процессы анализа и формирования общественного мнения.

Как правило, в большинстве компаний эти процедуры не регламентированы, а документально закрепленная политика по связям с общественностью отсутствует. Это недостаток в системе организации и управления PR- деятельностью. На предприятии работа отдела по связям с общественностью должна строиться в рамках единого стратегического плана развития связей с общественностью. По сути, процесс анализа общественного мнения направлен на выявление наиболее острых проблем общества, оценку точек зрения целевых групп, формирование в массовом сознании имиджа компании и предоставляемых ею туристических услуг, а также создание предпосылок для принятия управленческих решений в сфере PR. В СМИ осуществляется работа по формированию общественного мнения, в том числе: Формирование имиджа компании. Подтверждена официальная информация. Приоритетное направление – поддержка долгосрочных проектов/программ. Поиск общественного мнения.

 

 

 

Читайте также