PR-агентство или крупное PR-агентство?

При этом если ваш бизнес относится к категории малого или среднего, то в 90 % случаев для вашей PR-поддержки вполне достаточно усилий 3-5 специалистов небольшого пиар агентства с опытом реализации PR-проектов. Поэтому, если представитель крупного PR-холдинга будет сосредоточен на обещании того, что ваш проект обязательно будут продвигать 20 высококлассных пиарщиков крупнейшего PR-агентства, филиалы которого находятся в 30 странах мира, то скорее всего это просто игра мускулами. В то же время это не означает того, что никогда нельзя обращаться в крупные и «мускулистые» PR-агентства. Скорее всего, небольшие PR-агентства ничем не хуже их крупных конкурентов, если речь идет о поддержке малого и среднего бизнеса. Стоимость услуг в небольших PR-агентствах зачастую на порядок ниже. При поддержке масштабного проекта не менее крупного бизнеса, без возможностей многопрофильного PR-холдинга действительно не обойтись.

Мы все вместе работали с Газпромом

На сайтах различных агентств можно увидеть самые могущественные супербренды: будь то Cоca-Сola, Ferrari или достояние каждого россиянина - Газпром. Все эти бренды были известны во всем мире еще до рождения генерального директора того самого PR-агентства, на сайте которого они красуются в разделе «наши клиенты». Как показывает практика, если вы хотите узнать всю правду о том, какими услугами это PR-агентство отличилось перед гигантами мирового бизнеса и что именно эти услуги были сделаны для одной из сотен «дочек» Газпрома, Ferrari порадовали новогодней открыткой, а сотрудничество с Сoca-Cola вообще застопорилось на этапе переговоров. К счастью, в этом случае речь идет не о всех PR-агентствах. В этом случае наличие логотипов солидных компаний на сайте вашего потенциального подрядчика еще ничего не значит.

Не будьте слишком осторожны с позерами

Приехавший к вам лысый представитель PR-агентства в массивных роговых очках, да еще и в обязательном пиджаке с изображением Микки Мауса, вовсе не означает того, что перед вами тот самый PR-специалист. Большинство таких «креативных специалистов», как правило, уже на первой встрече атакуют потенциальных клиентов непонятными и эффектными иностранными заимствованиями, а-ля brandbook или пресс-clipping или deadline. Русские языки не настолько бедны, чтобы дать возможность носителям языка объясниться по широкому кругу вопросов. Не стесняйтесь и попросите рассказать в простой и доступной для понимания форме, что вам предлагает ваш новый знакомый. Любая наука способна на такое. Любой физик может в популярной форме объяснить, что такое ядерная реакция или теория относительности Эйнштейна.

Рекламные агентства – это не пиарщики

В последние годы, особенно после кризиса 2008 года, многие рекламные агентства обратили внимание на PR-услуги. Направление расширения сферы услуг вполне понятно – рынок рекламы в последние годы переживает серьезную эволюцию, и это негативно отразилось на успешных рекламных агентствах. Также некоторые крупные игроки уверенно увеличивают свое влияние и удельную долю на рынке рекламы, в то время как небольшие агентства с неконкурентоспособным бизнесом терпят закономерные убытки и закрываются. Нередко в попытке любой ценой исправить свое жалкое положение убыточные рекламные агентства судорожно хватаются за все, что только можно. Обычно они нанимают в штат низкооплачиваемого пиарщика, чтобы протестировать последнее освоение нового направления бизнеса. Однако такие рекламщики нахально заявляют, что занимаются пиаром 15 лет – с первого дня работы рекламного агентства. Очевидно также, что если вы обратитесь к таким псевдопиарщикам, то не стоит рассчитывать на хорошие результаты: это далеко не их профиль.

Читайте также