При мысли о лидерах мнений вы, вероятно представляете себе бьюти-блогеров и авторов смешных роликов TikTok и эмоционально заряженный контент. Это будет ориентировано на конечного потребителя. В B2B мир лидеров мнений очень отличается, и в нем трудно ориентироваться, когда вы думаете о проблемах клиентов, и продуктах, которые они пытаются продать.

Однако, на самом деле, секретом создания эффективной PR-кампании в блоге является подход B2Human. Принимающие бизнес-решения - это тоже люди, и они хотят, чтобы к ним относились по-человечески. Особенно в социальных сетях. Бизнес-лидеры тоже являются потребителями, а потребители тоже бизнес-лидерами. Это двойственное понимание поможет «очеловечить» ваш бренд и укрепить подлинную связь с вашей аудиторией.

Несколько полезных советов, которые помогут вам правильно работать со своим инструментом:

Хотите сотрудничать с микро-блогерами?

Вам не нужно работать с инфлюэнсерами, чьи аккаунты в соцсетях больше, чем ваши собственные. Самый лучший лидер мнений для B2B - не тот, у кого огромное количество подписчиков, а тот, у кого их много.правильныеВсе подписчики. Работая инфлюэнсерами с хотя и менее многочисленной, зато более узкой целевой аудиторией вы можете охватить больше подписчиков. При этом они в большей степени вовлечены, а также более доверчивы.

Сегодня люди больше всего ценят качество и надежность. В этом случае лучший способ вызвать доверие у новой аудитории - это работать с микро-блогерами, которые по определению воплощают эти ценности. Такой подход позволит вам сделать ваш бренд персонализированным и индивидуальным.

В этом случае наибольшую отдачу принесет омниканальность - оговорите ваше сотрудничество так, чтобы создаваемый вами контент адекватно переупаковывался и распространялся на всех платформах вашего микро-инфлюэнсера.

В этом плане, это еще один плюс. Как правило, чем больше подписчиков у инфлюэнсера, тем выше его зарплата. Вы можете разделить свой бюджет между несколькими микроблоггерами и за счет этого расширить вашу аудиторию.

Поработайте с нами долго

Сотрудничая с микроблогерами, вам будет проще выстроить долгосрочную PR-кампанию, разложив ее на дистанции, и приучить аудиторию к вашей коллаборации. Эта задача кажется сложной, но главное в ней - стратегия, упорство и последовательность.

Различие - ключ к успеху

Выбирая стратегию, присмотритесь к личным брендам, которые выходят за рамки вашего представления о подходящих вам лидерах мнений. Возможно, другие люди с другим стилем, отличными интересами и социальными характеристиками, но тоже связанные с вашей отраслью, помогут расширить представление о вашей компании и привлечь новых клиентов. Если вы IT-бренд, почему бы вам не рассказать читателям ТГ-канала PRexplore, как технологии могут помочь в работе пиарщиков?

Изучайте технологии и бизнес-процессы.

Без технологий и инструментов для автоматизации сегодня никуда, и B2B-сфера не исключение. И это - не исключение. Найдите подходящие инструменты для достижения ваших целей в PR. Это поможет вам достичь наилучших результатов. Высокая технология поможет вам найти нужных инфлюэнсеров, проанализировать ключевые показатели их работы и анализировать промежуточные результаты. Настройка параметров обратной связи, таргетинга и улучшения неэффективного контента «на лету» поможет вам с максимальной пользой потратить ваш бюджет — и качественно отчитаться о своей работе перед руководством. Наиболее продвинутые аналитики используют аналитические инструменты и готовы предоставлять выгрузку отчетности (иногда за дополнительную плату).

Вы сами или ваши топ-менеджеры не готовы выделить отдельный бюджет на PR, обратитесь к коллегам-маркетологами. Они точно знают и умеют все это, и вам не откажут в помощи. Кто им потом напишет лучшие продающие статьи для лендинга?

 

Читайте также