При этом пиар использует различные оплачиваемые и некоммерческие каналы коммуникации, включая:
- Необычные медиа;
- Сеть социальных сетей;
- Личные встречи и общение.
Бесплатные каналы и площадки для продвижения имеют свои преимущества. Это не вызывает у публики такого негативного отношения, как платная реклама.
В этом вопросе PR и связи с общественностью – это два разных понятия. Они не относятся ни к маркетингу, ни к рекламированию.
Американское общество по связям с общественностью (PRSA) рассмотрело несколько тысяч вариантов определения, прежде чем окончательно решить, что такое пиар:
Социальные связи - стратегический коммуникационный процесс, позволяющий строить взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.
Отличия PO от маркетинга и рекламы.
Как называется PR? PR-агентства не занимаются оплачиваемыми рекламными акциями.
Их бизнес больше продвигает бренд, используя контент, близкий к нативной рекламе, появляющийся в журналах, газетах и новостных каналах и сайтах, а также в блогах и телевизионных программах.
На рекламу направлено повышение узнаваемости бренда или продукта, рост продаж и прибыли заказчика. В основном – это оплата за результат. Реклама работает несколько иначе.
РР работает более тонко и создает не спрос, а положительный имидж компании. На основе этого формируется интерес потребителей, партнёров и даже государства.
Роль PR
В обязанности PR-менеджера или агентства входит:
- Анализ и интерпретация общественного мнения, отношения общественности к бренду.
- Разработка стратегий поддержки каждой кампании бренда, продвижения через редакционный контент.
- Изготовление и распространение пресс-релизов.
- Спонсорство.
- Проведение специальных мероприятий по связям с общественностью и СМИ.
- Написание контента в интернете – собственных и внешних сайтов.
- Разработка плана антикризисной стратегии связей с общественностью.
- Управление вниманием бренда в социальных сетях и реакция на публичные отзывы.
- Сотрудникам организации предоставляется консультация по поводу политики, курса или их собственной ответственности.
- Работа с государственными и законодательными органами.
- Сотрудничество с общественными группами и другими объединениями по направлению социальной политики организации.
- Это управление отношениями с инвесторами.