Это самый главный враг для любого журналиста. Опытные редакторы с пеленок учат юные дарования, выбирающие своей специализацией политику и бизнес-журналистику. С другой стороны это весьма иронично, если учесть, что сам по себе public relations изначально задумывался как «служение общественности». Если вам нужен пиарщик, то обращайтесь к нам.

Для того чтобы изучить PR, нужно быть очень серьезным. Это не только и даже ни сколько примитивная раздача «полосатых вещей», но и целая наука с всеобщими признаками фундаментального течения в будущем. Public relations в переводе означает “коммуникация”, то есть, по сути дела — “связь с общественностью”. Это слово имеет три основных интерпретации. Во-вторых, это средство связи между материальным и духовным миром. Это общение, благодаря которому люди общаются. По мнению авторитетного западного эксперта Жан Жака Ламбен, в последнее время под коммуникацией также подразумевают передачу и обмен информацией с целью воздействия на общество.

 

Пять китов пиара

У людей есть множество информационных источников: радио, телевидение и пресса. В обществе существует система массовых коммуникационных систем. Это связь с обществом, осуществляемая чиновниками всех рангов, бизнес-структурами и СМИ.

В рамках данного подхода выделяют пять основных трактовок понятия PR. Вторым является альтруистический. На самом деле он предполагает, что PR - это некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества для «служения интересам общественности». Институт общественных отношений, созданный в Британии 1948 году, принял следующую трактовку: «PR - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание добрых отношений между организацией или общественностью».

При выборе компромиссного подхода акцент делается на удовлетворении конкретных потребностей организации с учетом интересов общественности. Это понимание пиара предлагал в начале XX века один из «отцов» public relations Эдвард Бернейз. Для него задача пиара - убедить общественность изменить отношение к какой-либо организации. В результате этой деятельности между организацией и обществом должна возникнуть гармония. Как «ньюсмейкеры» преподнесут информацию о себе обществу, зависит работа всего общества: какие «болячки» на его теле будут обнаружены, а что наоборот, будет скрыто.

Другая трактовка public relations предполагает прагматический подход к управлению и влиянию на мнения посредством общения. Общение предлагается как товар – его можно купить на рынке. В особенности популярность этот подход завоевал у отечественных исследователей, что, вероятно, связано с особенностями отношений, возникших в России после начала рыночных преобразований.

Здесь акцент делается на методиках и инструментах public relations. Согласно словарю социологов в США еще 1944 году, теория и практика PR «предполагает использование социологии, социальной психологии экономики или политических наук для решения специфических проблем в области связей с общественностью».

Последний подход – это коммуникационный вариант public relations. Коммуникация - это управление всеми коммуникационными процессами в отношениях с общественностью для достижения взаимопонимания и поддержки.

Проблема определения понятия public relations оказалась столь важной, что на рубеже тысячелетий все мировые PR-сообщества озаботились ее решением. Так, в 1999 году решением Европейской конфедерации общественных отношений (CERP) была создана терминологическая рабочая группа, которую возглавил генеральный секретарь CERP Тамаш Барат. Доклад о толкованиях PR в европейских странах. Генассамблея CERP в июле 2000 года рекомендовала всем практикам Европы использовать следующее определение: «public relations - это сознательная организация коммуникации, то есть одна из функций менеджмента». » Его цель – добиться понимания и установить плодотворные отношения с организацией, ее аудиторией посредством двусторонней коммуникации».

Пиар – ровесник нашей цивилизации. Развитие последней определяет систему PR, которая стремится к более динамичному и эффективному развитию.

 

PR, реклама и маркетинг

Два основных типа деформаций public relations, затрудняющих их прививку к российскому древу. PR используется для маскировки, придания товарного вида невостребованным продуктам. И даже не важно, каким – коммерческим, социальным или политическими. Покрывайтесь public relations, консультанты занимаются старым добрым агитпропом и настраивают современных рекламных технологий.

Второй вид деформации - попытка глобализации PR, стремление «подвергнуть» под это популярное понятие все методы несилового управления. Подразумевается, что смещение понятий происходит на основе их взаимосвязи. Две наиболее популярные промо-технологии - это реклама и PR. Все они были “ответом” производителей на вызовы рынка. PR принципиально отличается от рекламы: он несовместим с быстрой выгодой, манипуляцией и работой под девизом «Сбыть и смыться». PR обращается к человеку как к личности и реклама — как к потребителю. На самом деле, основные отличия public relations от стоящего на его «плечах» современного маркетинга таковы: анализ более глубоко разработан теоретически и изучает стратегию массовых кампаний. А вот в теоретическом маркетинге есть свои тонкости, которые необходимо учитывать. Любая рекламная кампания делится на проведение маркетинговых исследований и убеждение аудитории в преимуществах предлагаемого товара. В отличие от PR, маркетинг использует наступательные технологии, не исключающиеся манипуляцией и нажимом. По сути, маркетинг – это еще и не пропаганда. Он не пытается повлиять на ценности человека или изменить его мировоззрения. Для того чтобы не путать все эти понятия, в качестве обобщающего лучше использовать термин «коммуникация».

Если Вам нужен пиарщик, то обращайтесь к нам.

Читайте также